Факторы ранжирования поисковых систем

Ранжирование – это процесс выбора сайтов для итоговой выдачи. После введения пользователем запроса поисковая система изучает все более или менее подходящие под запрос сайты и выстраивает их в определенном порядке – от наиболее полезных к менее полезным. Как поисковая система определяет, какой сайт наиболее полезен? По самым разным параметрам. Эти параметры получили название факторы ранжирования.

факторы ранжирования

Факторов ранжирования огромное количество: около 800 для Яндекса и 270 для Google. Следовать при продвижении сайта всем из них нереально, но основные факторы нужно учитывать.

Факторы ранжирования бывают:

Для того, чтобы сайт поднялся в поиске, нужно учесть все перечисленные факторы ранжирования. О том, как это можно сделать, сейчас поговорим.

Доменные факторы ранжирования

Говоря простым языком, домен – это адрес сайта. Выглядит он, например, так: q2zov.ru.

К доменным факторам ранжирования относятся:

Возраст домена исчисляется с момента его регистрации. Считается, что чем старее домен, тем выше вероятность попасть в ТОП. Это не совсем так. Если домен был зарегистрирован, но сайт не развивался, возраст домена не сыграет большой роли. А вот если с сайтом долгое время проводилась работа, это скажется на продвижении только положительно.

Обратите внимание! Для поисковых систем возраст сайта (то, сколько времени сайт полноценно функционирует) намного важнее возраста домена.

Если у вас молодой сайт, вы можете повлиять на этот фактор ранжирования только одним образом: развивать сайт и ждать, пока его возраст достигнет хотя бы 6 месяцев.

проверяйте историю домена перед покупкой

История домена – очень важный фактор. Что может испортить историю домена?

Справка: Дроп (от англ. drop – бросать) – это забытый, брошенный домен, регистрация которого не продлялась.

Если имеет место хотя бы один из перечисленных факторов, доверие к сайту у поисковых систем резко падает, а значит, сайт теряет позиции в выдаче. В этом случае положительную историю приходится формировать с самого начала.

Совет: приобретая домен, проверьте его историю на archive.org/web.

Факторы ранжирования на уровне страницы сайта

Перечислим эти факторы:

Title – это заголовок страницы, который отражается в поисковой выдаче.

Тайтл страницы

Title обязательно должен содержать ключевые слова, так он прежде всего анализируется поисковой системой при формировании выдачи. Пожалуй, это самый значимый фактор ранжирования в этой группе.

Правильный Title:

Вторым по значимости фактором является тег Н1 – еще один заголовок статьи. В отличие от  Title, которые пользователи видят в поиске, Н1 виден только при переходе на конкретную страницу сайта.

Правильный Н1:

Description – это описание страницы, ее краткое содержание. Сейчас этот фактор менее значим, но пренебрегать им не следует. Раньше Description составлял сниппет сайта.

Справка: Сниппет – это небольшой фрагмент текста, который отражается в поисковой выдаче следом за доменом.

сниппет

Пользователь видел, что описание страницы совпадает с его запросом и охотнее переходил на сайт. Сегодня  поиск формирует сниппет не из Description, а из наиболее подходящей запросу части текста. Тем не менее, Description учитывается поисковой системой при формировании выдачи.

Правильный Description:

Наличие ключевых слов в тексте является важным параметром, на основании которого поисковая система определяет, что текст соответствует запросу пользователя. Раньше было популярным частое употребление ключевых фраз и выделение их жирным или курсивом. Теперь эти приемы не работают и даже могут подвести сайт под «спам-фильтр». А что работает?

Основное требование к тексту – его польза для читателя. Если текст неинтересен, то пользователи уходят с сайта и идут к конкурентам. Процент «отказов» напрямую влияет на ранжирование: поисковая система видит, что сайт не отвечает требованиям пользователя и опускает его ниже в выдаче.

Справка: «Отказ» - это ситуация, при которой пользователь, зайдя на сайт, закрыл страницу менее, чем через 15 секунд.

Есть еще один фактор, связанный с содержанием текста: присутствие ключевой фразы среди первых 100 слов контента. Не секрет, что пользователь начинает читать статью с начала и, не увидев в ней нужной информации, покидает сайт, что увеличивает процент «отказов». Впрочем, и сама поисковая система считает, что в полезном контенте ключи будут идти в начале, поэтому если она таковых не находит, опускает сайт в поиске.

долгая загрузка страницы - минус для сайта

Скорости загрузки html-страницы и техническим ошибкам на сайте поисковая система придает большое значение. Прямых санкций за медленную загрузку нет, но она ухудшает поведенческий фактор: обычно пользователи не готовы ждать, пока сайт загрузится, и уходят со страницы. Это повышает процент «отказов», что негативно влияет на позицию сайта.

Дубли страниц – это ситуация, при которой на сайте существуют несколько страниц с идентичным содержанием или URL. Дубль может быть полным или частичным (совпадает лишь часть страницы), оба варианта сказываются на продвижении резко негативно. Поэтому:

Оптимизация картинок предполагает подбор наиболее релевантных изображений к тексту и их описание. Название картинки должно, с одной стороны, соответствовать изображению, с другой – включать ключевые слова.

Актуальность контента и частота его обновления также оценивается поисковыми системами. Если старая статья требует актуализации данных – внесите соответствующие правки или создайте новую статью, не забыв при этом поставить на нее ссылку в старом источнике.

Присутствие ссылок на авторитетные сайты вызывает у поисковых систем доверие к  сайту, так как они лучше понимают его тематику. Исходя из этого, приветствуются ссылки на известные сайты похожей тематики, а вот ссылка на нетематичный ресурс может отрицательно сказаться на позиции в поиске.

Помимо внешних, существуют внутренние ссылки с одних страниц сайта на другие. Они также учитываются при ранжировании, поэтому если перелинковка страниц вашего сайта целесообразна, обязательно сделайте ее.

Полезные материалы улучшают поведенческие факторы

Полезные материалы (различного рода калькуляторы, видео, интерактив и пр.) интересны пользователю и он проводит на сайте больше времени, что не остается не замеченными поисковыми системами.

Практика показывает, что неоправданно длинный URL может негативно влиять на продвижение. Идеальный URL:

Асессоры – это люди, которые вручную проверяют прошедшие в ТОП страницы и исключают из их числа «лишние» сайты. Асессоры оценивают уровень спама, количество рекламы, релевантность страницы и пр.

Факторы ранжирования на уровне сайта

К ним относятся:

Мобильный трафик с каждым днем становится все больше – пользователи предпочитают выходить в интернет со смартфона, нежели со стационарного компьютера.  Наличие мобильной версии означает удобство использования сайта, поэтому, оно высоко ценится Яндексом и Google.

К коммерческим факторам относятся:

Чем больше коммерческих факторов присутствует на сайте, тем удобнее пользователю, а значит, растет число заказов и сайт поднимается в поиске.

Факторы ранжирования, связанные с обратными ссылками

В эту группу факторов входят:

Сайт вызывает больше доверия у поисковых систем, если на него ссылаются другие давно существующие и авторитетные сайты. Как получить такие ссылки? Здесь возможно несколько вариантов. Для тех, кто продвигает сайт самостоятельно, возможна покупка ссылок, хотя качественная ссылка стоит недешево. Есть и другие способы приобретения хороших ссылок (в том числе, абсолютно бесплатных), но они требуют определенного опыта и реализуются веб-студиями в рамках услуг продвижения.

внешние ссылки на ваш сайт

Количество сайтов, ссылающихся на вашу страницу, также имеет значение. Лучше, если на Вас будет по одной ссылке с нескольких  авторитетных сайтов, чем много ссылок с одного. Или еще хуже - множество ссылок с большого количества сайтов, которые не схожи с вашей тематикой.

Яндекс и Google анализируют не только срок существования сайта-донора, но и его содержание. Если контент, окружающий ссылку на ваш сайт, высокого качества, то ссылка будет иметь больший вес.

Справка: При размещении обратной ссылки на ваш сайт необходимо разместить её естественно в тексте на странице. Крайне важно чтобы донор полностью совпадал с вашим сайтом по тематичности. Т.е., если вы занимаетесь продажей металлопроката, то не нужно ставить ссылки с сайтов типа baby.ru и прочее.

Поисковые системы обращают внимание на так называемый анкорный лист. Анкорным листом называют список названий обратных ссылок (названий ссылок с доноров). Данный лист должен разбавляться примерно 1/5.

Например, на одну ссылку "купить арматуру" у вас должно быть пять ссылок с анкором: "тут", "здесь", "имя_вашего_домена", "название компании", "подробнее" и т.д. Если этот параметр не соблюдать, то можно попасть под фильтры поисковых систем. Это грозит вам потерей посещаемости и как следствие - потерей звонков и заявок.

Социальные сети объединяют абсолютное большинство пользователей Интернета и без крауд-маркетинга сегодня не обойтись. Успешное продвижение почти всегда означает работу с отзывами и комментариями о вашем сайте на форумах, управление ссылками на нужную вам страницу в Facebook, ВКонтакте или Twitter и пр. Крауд-маркетинг – это не просто оставление отзыва о работе вашего сайта, а целое направление в SEO, которое требует большой отдачи и профессионализма.

Поведенческие факторы ранжирования

Поисковые системы анализируют поведение пользователя на сайте. Они оценивают:

Логика здесь простая: если  пользователь не остается на сайте и больше не заходит на него, то, скорее всего, контент здесь плохого качества и доверие к сайту снижается. Единственное, что может сделать владелец сайта самостоятельно – выкладывать на сайт полезный контент/ удобные сервисы и поощрять комментарии и лайки.

Вернуться к списку