Внедрение веб-аналитики в ваш бизнес

Собственно, для начала разберемся что такое веб-аналитика.

Веб-аналитика представляет собой различного рода инструменты и сервисы, при помощи которых можно собирать данные о вашем интернет-ресурсе (рис. 1).

Веб-аналитика

Рисунок 1 — Веб-аналитика

Задача веб-аналитики заключается в увеличении релевантности Интернет-ресурса, повышении посетителей, оптимизации бизнеса и его функциональности.

Данная методика определяет проблемы вашего сайта и в дальнейшем позволяет найти пути их решения.

Способы

Существует несколько способов анализа вашего сайта:

Сервисы

Теперь поговорим, при помощи каких сервисов можно собрать все необходимые данные вашего интернет-ресурса для успешной работы с ним в дальнейшем.

Всего выделяют два вида сервисов, при помощи которых происходит сбор статистики:

Самыми популярными являются системы:

Google Analytics https://www.google.ru/analytics/ и Яндекс.Метрика https://metrika.yandex.ru/welcome, о которых я расскажу более подробно (рис. 2).

Яндекс или гугл

Рисунок 2 — Яндекс.Метрика или Google Analytics?

Примеры лог-анализаторов:

Webalizer http://www.webalizer.org/, AWStats http://www.awstats.org/.

Если с системами интернет-аналитики может справится любой новичок, то с лог-анализаторами вам придется помучиться, так как работа с ними требует серьезных знаний, специальных навыков и умений.

Учитывая расширенные функционалы и огромную популярность систем веб-аналитики, необходимость в лог-анализаторах, как правило, отпадает.

Яндекс.Метрика

Данный сервис используется для оценки посещаемости интернет-ресурса, поведения всех посетителей на сайте и эффективности рекламной кампании.

Яндекс.Метрика интегрирована и с остальными сервисами этой компании – Яндекс.Директ и Яндекс.Маркет. То есть, вы можете быстро собирать информацию о посетителях, группировать ее и эффективно управлять своей рекламой.

Главная особенность Яндекс.Метрики заключается в высокой оперативности предоставляемых сведений о посещаемости вашего интернет-ресурса. Вы можете иметь доступ к самой актуальной на текущий момент информации.

Также в системе существует огромное количество отчетов, благодаря которым можно получить детальные сведения по посещаемости, конверсии и т.д. Вы сможете узнать по каким поисковым фразам посетители заходили к вам на сайт, какова глубина просмотра и многое, многое другое.

С Яндекс.Метрикой можно больше, чем просто анализировать поведение посетителей — за ними можно наблюдать при помощи инструмента вебвизор, который записывает все действия посетителей: клики, заполнение форм.

Карта кликов — инструмент для измерения и отображения статистики по кликам на вашем интернет ресурсе. Она отображает клики по всем элементам страницы, при помощи ее можно оценить юзабилити сайта, выявить наиболее кликабельные элементы (рис. 3).

Карта кликов

Рисунок 3 — Карта кликов

Google Analytics

По сути, веб-аналитика Google Analytics мало чем отличается от Яндекс.Метрики.

Данный сервис также позволяет без особого труда анализировать поведенческие метрики, по результатам которых можно улучшить качество вашего интернет-ресурса, что, в свою очередь, способствует эффективному интернет-продвижению (рис. 4).

С помощью Google Analytics можно получить показатели посещаемости:

Также можно поближе познакомиться с аудиторией интернет-ресурса, а именно узнать их географическое расположение или, например, заинтересованность, посредством времени их нахождения на сайте.

Помимо вышеперечисленного в Google Analytics можно узнать с каких сайтов перешли ваши пользователи, откуда (поисковые системы, социальные сети и т.д.), по каким ключевым фразам.

В общем, все тоже самое, что и в Яндекс.Метрике.

Зато, Google Analytics идеально подходит для работы с интернет-магазинами. С инструментом «Электронная торговля» можно отслеживать каждый товар.

Еще можно посмотреть, какие позиции привлекают пользователей, которые пришли на ваш ресурс по определённой рекламной кампании, что в дальнейшем, это поспособствует оптимизации расходов на рекламу.

Или же отследить, какие позиции никому не интересны и набирают больше всего отказов. Ведь система Google Analytics отражает доход по каждому товару и товарной категории.

Какая из рассказанных систем веб-аналитики лучше?

Оба сервисы — хороши. Особенно, если научиться ими правильно пользоваться, они помогут улучшить показатели вашего веб-ресурса.

Если вы так и не определились или сомневаетесь, то подключите оба сервиса Яндекс.Метрику и Google Analytics. Ведь они ни каким образом не мешают друг другу. Только не паникуйте, если увидите в данных системах разные показатели, так как у Яндекс.Метрики и Google Analytics различаются подходы к сбору данных.

На самом деле, у данных систем сбора статистики вашего интернет-ресурса возможностей намного больше, чем я описал.

Если вы хотите об этих системах узнать больше, то загляните в справочники Яндекса https://yandex.ru/blog/metrika-club и Google https://support.google.com/analytics#topic=3544906, где все подробно расписано. 

foto_stanislav

P.S. Если вы хотите настроить веб-аналитику для вашего сайта, то вы можете написать к нам на почту info@q2zov.ru 

Наш менеджер бесплатно обсудит с вами все тонкости выбора системы и составления веб-аналитики и даст конкретные рекомендации по дальнейшей работе.

Станислав Костарев
Коммерческий директор


Вернуться к списку