С чего начать продвижение сайта?

Итак, у вас имеется свой сайт, на котором есть уникальная и необходимая людям информация. Однако, ни у кого не получается найти ваш сайт в Интернете.

Что же предпринять в такой ситуации? В этом поможет правильная раскрутка вашего сайта. Собственно, для этого и была создана данная статья.

Рассмотрим этапы продвижения вашего сайта в нашей веб-студии.

Определяем цели

Зачем вы создали сайт? Какова цель его продвижения?

План и метод продвижения будут вырабатываться на основе поставленной вами цели. Они могут быть различными, к примеру, вы хотите, чтобы:

Придержемся того, что вы желаете, чтобы ваш сайт находился в поиске, причем, если имеются конкуренты, то располагался выше их.

Для начала убедитесь, видят ли ваш сайт поисковые системы.

Вбейте ваш домен прямо в поисковую строку (рис.1).

вбейте ваш домен в поисковую строку

Рисунок 1 — Видимость сайта в поисковой системе

Если вашего сайта нет в индексе поисковых систем, то его следует добавить через специальные сервисы.

Сервис для Яндекса: Яндекс.Вебмастер
https://webmaster.yandex.ru/sites/add/

Вам необходимо там зарегистрироваться и добавить свой сайт (рис. 2).

регистрация сайта в Яндекс.Вебмастер

Рисунок 2 — Добавление сайта в Яндекс.Вебмастер

Сервис для Google: Google Search Console

https://www.google.com/webmasters/tools/home?hl=ru

Вам необходимо там так же зарегистрироваться и добавить свой сайт (рис. 3).

регистрация сайта в Google Search Console

Рисунок 3 — Добавление сайта в Google Search Console

Формируем ядро запросов и анализируем конкурентов по каждому из них

Этот этап состоит в том, что требуется найти ту группу запросов, которая предельно точно подойдет к вашему сайту.

Здесь уже необходимо понимать свою будущую целевую аудиторию, поставить себя на ее место и представить, какие запросы были бы наиболее соответствующими для вашего сайта.

Для составления семантического ядра в сети существует огромное количество программ таких, как Wordstat от Яндекса или Key Collector.

Например, у вас сайт предназначен для продажи станков, значит, скорее всего, основной запрос будет иметь вид «купить станок». Анализируем статистику ключевых слов в Яндексе по данному запросу и видим, что вместе с ним пользователи также ищут: токарный станок, чпу станок, фрезерный станок и т.д. 

Таким образом, собираем базовое семантическое ядро, примерно, на 100 запросов. Считается, что это оптимальный набор для начала работ.

Теперь нам необходимо проанализировать рынок и выделить ваших основных конкурентов, их методы продвижения, позиции и тенденции.

Для начала вводим в поиск высокочастотные запросы и смотрим, какие из сайтов располагаются на верхних строчках и есть ли контекстная реклама. И так анализируем по всему семантическому ядру. 

Проводим аудит сайта

Мы узнали ваших конкурентов и теперь останавливаемся более детально на вашем сайте, а именно проводим его аудит.

В процессе анализа выявляем все его преимущества и недостатки, а также, как относятся поисковые системы к сайту (индексируют, стоят ли фильтры, кто ссылается на сайт и прочее).

Скорее всего, вы заметили, что мы не предпринимали как таковых действий с вашим сайтом, однако была проделана уже довольно значительная подготовительная часть, без которой невозможно ни одно продвижение.

Клиенты не всегда это понимают, так как визуально ничего не поменялось, но лишь с этими проделанными этапами можно двигаться дальше.

Осуществляем внутреннюю оптимизацию

Этот этап делает ваш сайт уже видимым в поисковых системах и заставляет их его полюбить.

Внутренняя оптимизация включает следующие этапы:

внутренняя оптимизация

Рисунок 4 — Оптимизация контента

Обязательно упоминайте ключевое слово в заголовке страницы, его называют <title>, один раз в названии текста <h1> и 2-3 раза можно упомянуть в самом тексте.

Более подробный список работ мы выкладываем чуть ниже:

Подготовка сайта к продвижению и сбору и обработке статистики посещения:

Работа над внешними факторами ранжирования

Внешнюю оптимизацию требуется проводить постоянно, чтобы поддерживать необходимые позиции в поиске.

Тут главное не переборщить и не уловить фильтр от Яндекса и Гугл.

Внешняя оптимизация состоит из регулярной публикации новой информации либо интересных материалов на сайте, регистрации в поисковых системах, в каталогах, например, Яндекс.Каталог (рис. 5) или DMOZ, обмена ссылками с другими известными и качественными сайтами, применения рекламы в интернете для получения целевых посетителей.

Яндекс.Каталог

Рисунок 5 — Яндекс.Каталог

Полный перечень работ:

После каждого обновления базы поисковых систем:

Количество подходов к продвижению сайта очень велико, в данной статье я рассказал, как, на сегодняшний день, наша веб-студия раскручивает сайты.

Как известно, Интернет постоянно развивается и совершенствуется. И то, что работало, допустим, вчера уже малоэффективно сегодня, нужно постоянно изучать и заниматься поисковым продвижением.

Надеюсь, теперь вы понимаете с чего необходимо начать продвигать свой сайт

foto_stanislav

P.S. Если вы не хотите тратить свое время, разбираясь в том, как продвигать свой сайт, то вы можете написать к нам на почту info@q2zov.ru 

Наш менеджер бесплатно обсудит с вами все тонкости качественного продвижения вашего сайта и даст конкретные рекомендации по дальнейшей работе.


Станислав Костарев

Коммерческий директор


Вернуться к списку