Публикация интервью с Делового квартала

Исходя из вашего опыта работы с бизнесом, можете ли вы сказать, от чего компании должны избавляться, как от балласта, чтобы стать более эффективными?

- Хороший вопрос, особенно про «балласт». Обычно под балластом в нашей компании подразумеваются так называемые внутренние и внешние балласты.

Внутренние  - это моральный износ основных фондов предприятия, а так же износ сотрудников компании J. Если, анализируя показатели, мы видим, что сотрудник или какое-либо ПО или оборудование начинает тормозить общий процесс выполнения поставленной задачи, отнимает больше среднестатистического времени и денег, то такой внутренний балласт приходится менять. (Как бы жестко это не звучало по отношению к сотрудникам).

Внешний балласт – это статьи постоянных расходов, связанных с потоком новых потенциальных клиентов. Одна из основных целей руководителя – организовать как можно больший поток заказчиков через свою организацию.  Как его организовать это уже другое дело. Я бы дополнил избитую фразу, что реклама – это не только двигатель торговли, но и топливо для вашего автомобиля (бизнеса). И чем оно качественнее, тем больше шансов, что в суровую погоду ваш авто не подведет вас. В кризис многие сокращают издержки на рекламу, стараются покупать дешёвое топливо, в итоге это может привести к поломке автомобиля в целом. Я бы сконцентрировался больше на анализе того, какой источник рекламы сколько клиентов приводит. И не стал бы перекрывать кран полностью. У меня есть примеры, как компании в кризис вырастали в разы. Многие собственники бизнеса в кризис открывают новые направления. Сейчас время, когда можно «быстро взлететь» малому и среднему бизнесу. Потому что еще никто не отменял поговорку «пока гром не грянет, мужик не перекрестится».

 

- Какие решения и инструменты оптимизации вы можете предложить?

 

- Анализ  работы вашей компании это первое, на чём стоит сделать акцент.

При анализе желательно обратить внимание на показатели эффективности поставщиков, клиентов и сотрудников. Какие именно? Думаю, каждый руководитель знает, на какие показатели стоит обращать внимание в своем бизнесе.

Хороший инструмент для повышения конкурентоспособности - это автоматизация бизнес процессов. Сокращение затрат времени на действия. Внедрение CRM, систем организации процессов на предприятии по типу «Канбан»,  должностные инструкции и т.д.

Отдельно хотел бы остановиться на должностных инструкциях. В них желательно прописывать не обязанности сотрудника (их всё равно никто не читает), а действия, которые он должен совершить при возникновении определенного вопроса.

 

- Какими факторами, на ваш взгляд, должны быть приоритетными при выборе бизнес-партнеров (поставщиков бизнес-услуг) в 2015 году?

- Качество работы компании на 100% всё равно не проверить, если только вы не занимаетесь конкурентной разведкой в рамках закона и т.п.

Но, есть косвенные признаки (фильтр) по которому я бы стал рассматривать поставщика бизнес-услуг:

  1. Его порекомендовал мой знакомый, который сам обслуживается у данного подрядчика и очень доволен.
  2. Наведение справок среди клиентов потенциального подрядчика. Только никогда бы не стал звонить по контактам, которые мне дают менеджеры данной веб студии. Нужно найти самому – это будет самая непредвзятая информация. Как это сделать – «подключайте свою голову )»
  3. Сотрудники компании систематически выступают на тематических конференциях. Значит уже не «шараш-монтаж».
  4. Есть реальный результат у моих конкурентов, которые заключили договор с данной компанией.
  5. Успешны, достаточно долго на рынке и постоянно развиваются.
  6. Время – Цена – Качество.  В классическом треугольнике IT-компания по предоставлению услуг может быть сильна только в двух вершинах, как правило. Если вам предлагают быстро и недорого сделать качественный маркетинг, то я бы посоветовал воздержаться от подобных предложений.
Вернуться к списку