Правила дизайна хорошего интерфейса

Как вы уже знаете из статьи: http://www.q2zov.ru/news/otsenka-zatrat-na-sozdanie-sayta/, дизайн сайта является одним из главных компонентов при его разработке.

Дизайн – это то, что в первую очередь видит посетитель, когда заходит на ваш сайт. Поэтому разработке дизайна следует уделить должное внимание.

В этой статье рассмотрим основные правила дизайна хорошего интерфейса.

Общие правила

  1. Дизайн для b2b сайта не должен быть перегруженным. Здесь нет необходимости в создании «огромных привлекательных баннеров со спецпредложениями», которые не только заполнят весь экран сайта, но и не принесут никакой полезной для посетителей информации.
  2. Основная информация и элементы должны быть выделены и размещены на главной странице сайта, при чем наиболее важные элементы следует выделить на общем фоне.
  3. При форматировании текста не стоит применять огромное количество шрифтов и стилей (выделением цветом, курсивом и т.д.). Нельзя подчеркивать текст, который не является ссылкой.
  4. Собственно, про ссылки — они должны быть подчеркнуты, так как это традиционное правило их оформления. На рисунке 1 красным цветом обведены ссылки (их правильное оформление).

Правильно оформленные ссылки

Рисунок 1 — Правильно оформленные ссылки

Навигация

  1. Логотип в шапке сайта должен ссылаться на главную страницу — стандарт удобной навигации.
  2. Необходимо использовать понятные названия пунктов меню. Меню должно кратко отображать товарную категорию, на которую попадет посетитель при клике.
  3. Следует выделять раздел, в котором находится пользователь. Нужно сделать так, чтобы клиенты не смогли потеряться на сайте.
  4. Обязательно должен присутствовать логотип и краткое описание деятельности компании. Как только посетитель попадает на сайт, он должен сразу понять, чем занимается компания, и чем она может быть ему полезна.
  5. Следует указать город или регион, на который ориентируется компания, а также номер телефона и, желательно, время работы.
  6. Рядом с номером телефона необходимо обозначить альтернативный способ связи. Это может быть ссылка на форму отправки сообщения, e-mail адрес или заказ обратного звонка (рис. 2).

Шапка сайта

  1. Обязательно должен присутствовать логотип и краткое описание деятельности компании. Как только посетитель попадает на сайт, он должен сразу понять, чем занимается компания, и чем она может быть ему полезна.
  2. Следует указать город или регион, на который ориентируется компания, а также номер телефона и, желательно, время работы.
  3. Рядом с номером телефона необходимо обозначить альтернативный способ связи. Это может быть ссылка на форму отправки сообщения, e-mail адрес или заказ обратного звонка (рис. 2).

Шапка сайта

Рисунок 2 — Шапка сайта

Контент

  1. Нужно уделить заголовку максимум внимания, чтобы страница зацепила посетителя. Предложение, выдвинутое в заголовок, должно иметь отношение к запросу, который привёл посетителя на сайт.
    К примеру, ваш заголовок должен быть не просто «японские запчасти для грузовиков », а «запчасти для грузовиков по цене китайских».
    Здесь присутствует сам запрос и есть цепляющий триггер – клиент  сэкономит.
  2. Основная выгода от предложения должна располагаться на первом экране. Ваш клиент должен быть заинтересован тем, что вы ему собираетесь предложить. Заинтересовали? Теперь клиент готов ваш сайт читать дальше.
  3. Необходимо пользователя призвать к действию. Скажите, что он должен сделать, используя действенные формулировки.

Кнопки

Кнопка должна быть заметной (яркой), привлекательной и хорошо сопоставляться с вашим призывом к целевому действию.

Существует два подхода к тексту на кнопке.

  1. Когда кнопка описывает действие, которое совершает посетитель («отправить», «узнать», «заполнить»).
  2. Когда текст на кнопке даёт понять, какой результат получит посетитель («получить материал на e-mail», «получить приятный бонус»). Этот подход длиннее в формулировке, однако лучше расценивается потенциальным клиентом.

Формы

Форма является самой главной точкой конверсии на сайте. От ее реализации напрямую зависит количество контактов, которые вы получите с сайта.

  1. Формы должны содержать минимальное количество полей: имя, телефон или e-mail. Все остальное вы сможете уже в дальнейшем спросить по телефону, почте или при личной встрече.
  2. В формах должны быть отмечены обязательные поля (рис. 3), а также присутствовать подсказки при ее неправильном заполнении.
  3. Кнопка отправки заявки должна быть достаточно яркой и заметной.

Форма отправки

Рисунок 3 — Форма отправки

Страница «Спасибо»

После совершения целевого действия посетитель сайта должен переходить на страницу «Спасибо», так вы сможете выразить ему свою благодарность.

Следуя данным правилам, вы повысите отдачу от своего будущего сайта минимум на 10-15 процентов. Только представьте. Вы ничего больше не сделали, а оборот вашей компании вырос на 10%. Сколько это будет в деньгах в год? Похоже кто-то скоро получит премию или пересядет с крузака на порше!

foto_stanislav

P.S. Если вы хотите повысить отдачу от своего будущего сайта, то вы можете написать к нам на почту info@q2zov.ru 

Наш менеджер бесплатно обсудит с вами все тонкости дизайна хорошего интерфейса и даст конкретные рекомендации по дальнейшей работе.


Станислав Костарев

Коммерческий директор


Вернуться к списку