Почему все говорят о контент-маркетинге?

Понятие «контент-маркетинг» сегодня все чаще звучит из уст маркетологов, предлагающих эффективные стратегии продвижения бренда. Специалисты понимают, что качественный контент способен увеличить продажи в несколько раз, а сила его воздействия на целевую аудиторию превосходит традиционную интернет-рекламу. Так что же такое контент-маркетинг и почему о нем все говорят?

Контент и бизнес

Суть контент-маркетинга

Технология контент-маркетинга основана на умении создавать и распространять такой контент, который сможет привлечь вашу целевую аудиторию, заинтересовать ее предложенным продуктом и побудить к совершению покупки.

Результатом успешного контент-маркетинга всегда является увеличение продаж и расширение клиентской базы. Можно считать, что контент-маркетинг «выстрелил», если максимальное число потенциальных клиентов совершили одно из следующих действий, приблизивших их к покупке:

Цели контент-маркетинга

Грамотный контент-маркетинг – секрет хорошей репутации компании

Контент-маркетинг, в отличие от той же интернет-рекламы, которая решает вопрос поиска клиентов здесь и сейчас, предполагает выстраивание длительной стратегии, результатом которой становится укрепление позиций бренда и лояльности потенциальных клиентов. Репутация компании напрямую зависит от качества контента, который публикуется на ее сайте, в социальных сетях или внешних ресурсах.

Качественный контент vs рекламный спам

Чем отличается хороший продающий контент от обычного рекламного спама, которым наводнены социальные сети и почтовые ящики?

Его главное отличие – ценность и релевантность, то есть соответствие ожиданиям целевой аудитории. Спам всегда раздражает и вызывает негативную реакцию по отношению к бренду. Качественный контент привлекает, провоцирует на обратную связь, повышает доверие к фирме.

Таким образом, завоевать интерес и расположение потенциального клиента можно, только предлагая ему контент, который будет наполнен полезной, интересной и важной информацией.

Какой контент наиболее эффективен?

В долгосрочных маркетинговых стратегиях значение имеют все виды контента текстового, графического, видео- или аудиоформата. Выбор того или иного способа привлечения клиентов зависит от конкретной маркетинговой задачи, сферы деятельности компании, продвигаемого продукта и других факторов. Ограничений по выбору типа контента не существует, главное условие – чтобы он работал на привлечение аудитории и повышение продаж.

Типы контента

Самые распространенные варианты контента:

По характеру весь контент делится на развлекательный, образовательный, научно-исследовательский и новостной. Какой будет более эффективен в продвижении вашего продукта или услуги поможет определить грамотный маркетолог. Но очевидно, что характер контент-маркетинга, скажем, для агентства праздников и юридического бюро будут принципиально разными.

Каналы распространения контента

Контент-маркетинг предполагает не только создание качественного контента, но и его грамотное распространение. Ведь даже самая интересная и полезная статья не выполнит свою функцию по привлечению клиентов, если она не попадет в поле зрения нужной целевой аудитории. Вот почему так важно грамотно выбрать каналы распространения контента.

Самые распространенные и эффективные – это сайт или блог компании, ее группы в социальных сетях и почтовая рассылка потенциальным или действующим клиентам.

Другими каналами распространения продающего контента могут быть всевозможные развлекательные мероприятия, семинары, конференции, тематические форумы и порталы, СМИ, печатные издания.

Как работает контент-маркетинг?

Контент-маркетинг – это долгосрочная стратегия продвижения. Чтобы добиться хорошего объема постоянных заказов необходимо время на создание эффективно и стабильно работающей системы генерации продаж.

С одной стороны, потребуется создать значительное количество контента для распространения. С другой – увеличить базу пользователей, которые читают ваш сайт, подписаны на ваши новости в соцсетях, посещают ваши вебинары или конференции.

Дерево-мудрости-контент-маркетинга

На старте контент-маркетинг дает минимальный эффект, однако по мере продвижения бренда он постепенно набирает обороты, раз за разом увеличивая клиентуру и уровень продаж практически без дополнительных усилий. И даже если в один прекрасный момент вам надоест генерировать контент, и вы полностью прекратите вкладываться в данный вид маркетинга, он по инерции еще продолжительное время будет работать на продвижение бренда.

Без стратегии никуда

Понимая важность контент-маркетинга для успешного развития компании, многие маркетологи-дилетанты или сами руководители компаний считают нужным сгенерировать как можно больше статей, постов, видеообзоров и «выбросить» их целевой аудитории.

Подобная практика не имеет ничего общего с контент-маркетингом и не дает других результатов, кроме раздражения пользователей.

Чтобы контент-маркетинг был действительно эффективным и принес ожидаемые результаты, важно грамотно проработать его стратегию, которая включает несколько этапов:

Только при четком понимании, зачем нужен тот или иной контент и какую задачу он призван решить, можно добиться конечной цели и повысить продажи.

Вернуться к списку