Почему надо использовать новый формат сообщений от «ВКонтакте»?

Еще несколько лет назад один из пионеров Рунета – Антон Борисович Носик – отмечал, что тенденция в российском Интернете такая, что чтение сайтов или СМИ происходит не в источнике, а в социальной сети, допустим, «ВКонтакте». То есть, читатель или потребитель может ни разу не заходить на сайт своей любимой компании или газеты, но зато будет постоянно читать ее в социальной сети.

ВКонтакте

Причем это не только российская, но и мировая тенденция. К примеру, такое СМИ, как «New York Times» имеет серьезный профиль в Instagram, где больше трех миллионов подписчиков, а аудитория постоянно растет.

Однако при всех тенденциях, многие специалисты, а также владельцы сайтов постоянно говорили, что все-таки нужен полноценный сайт. «ВКонтакте» даже не индексируются посты, а только профили или сообщества, а этого недостаточно. Получалось, что сообщения «ВКонтакте» были предназначены только для пользователей социальной сети, но не для пользователей поисковых систем, на которых больше нацелены владельцы ресурсов, проводящих в рамках рекламных кампаний SEO-оптимизацию.

При этом, все изменилось достаточно серьезно. Новый формат статей, предложенный «ВКонтакте», не просто красив и эстетичен. Его не только удобно читать, но у него есть еще ряд плюсов.

Как и где брать клиентов

Первый и самый главный плюс – это индексация постов. У «Церебро» это происходит буквально за пару часов, что можно наблюдать в Яндексе.

Индексация постов

Следовательно, такие посты нужно оптимизировать, разрабатывая под каждый свою семантику, раз «ВКонтакте» начал напоминать больше не социальную сеть, а блог-платформу, где возможностей больше, а сама сеть стала чем-то вроде LiveJournal. Особенно в визуальном плане.

Второй очень важный момент – это отсутствие необходимости вести читателя на сайт. В принципе, теперь нет нужды даже вести сообщество «ВКонтакте», потому что такие статьи с большим количеством медиафайлов (видео, gif-анимация, музыка) можно создавать прямо в профиле, что мы тоже опробовали в своей веб-студии. Профиль, кстати, может быть сразу корпоративным.

Текст для сайта

Правда, здесь есть оговорка. «ВКонтакте» действует по принципам сайтов и блог-платформ. То есть, скорость индексации и, соответственно, сбор трафика зависит напрямую от раскрученности профиля или сообщества, от количества подписчиков и возраста источника.

Все эти факторы напрямую влияют на скорость попадания в «Яндекс», однако это явно упрощает путь пользователя, которому если раньше требовалось переходить из социальной сети на сайт, то сейчас достаточно прочитать прямо в сообществе или профиле.

Профиль лучше тем, что новости френдов нам попадают в ленту новостей «ВКонтакте», а новости сообществ друзей – нет. То есть, если иметь профиль своей компании «ВКонтакте», а также стабильно его раскручивать и наполнять контентом, то есть большая вероятность получения трафика, клиентов или пользователей.

К тому же, новый формат позволяет все так же оставлять ссылки и гиперссылки на внутренние и внешние ресурсы, поэтому если необходимо в такой статье указать линк на конкретный товар на сайте, допустим, то система это позволяет легко сделать.

Практика показывает, что такой инструмент от «ВКонтакте» не стоит игнорировать, хоть есть у вашей компании сайт, хоть его нет.

Изнутри пост выглядит очень симпатично.

Пост изнутри

Шрифт является достаточно читабельным, а также может быть с выделениями. Как уже мы отмечали выше, формат статей позволяет размещать не одну картинку, как мы привыкли к посту, если это не подборка фотографий, а несколько. Плюс можно использовать подписи. Вообще формат очень напоминает внутренний редактор ЖЖ, который был тоже относительно недавно введен «СУПом».

foto_stanislav

В итоге, если вы заинтересовались обновлениями «ВКонтакте», а также хотите их внедрить  в свой собственный бизнес, то напишите к нам на почту: info@q2zov.ru. Вы всегда можете проконсультироваться с нашей веб-студией по поводу данной социальной сети, работы с ней, а также продвижения страницы или сообщества в этой системе.

Наш менеджер бесплатно обсудит нюансы сотрудничества, связанные с работой нового формата «ВКонтакте», чтобы вы могли легко пользоваться этим сервисом, применять его в бизнесе в качестве маркетингового инструмента или вообще иметь конечный ресурс в самой популярной российской социальной сети, продвигая собственные идеи, товары или услуги.

Станислав Костарев
Коммерческий директор

Вернуться к списку