По каким критериям оценивают сайт? (часть 1)

В этой 2-серийной теме поговорим о том, каким образом оценивают сайт, а также как надо его оценивать? В первой части я вам расскажу, как стоит оценивать сайт, если вы являетесь его владельцем (разработчиком), а во второй – как его оценивают потребители/клиенты, когда заходят к вам на ресурс.

Почему важно видеть процесс по ту и по эту сторону баррикад – вопрос простой. Зачастую, владельцам сайта нравится свой ресурс. Они считают, что сайт классный и интересный.

Бывает и так, но часто это и просто заблуждение. Откуда оно (заблуждение) берется – отдельный вопрос, хотя если кратко, то владелец сайта может ошибаться потому, что вложил деньги, просто любит свое детище, а также по иным причинам.

Посещаемость сайта

Как же создателю оценивать свой сайт? Во-первых, посещаемость сайта. Для владельца ресурса необходимо понимать, откуда идет читатель/клиент и в каком количестве. Что же касается клиентов, если сайт нацелен на продажу, то необходимо высчитывать отношение посетителей на конечный чек. Сюда же к посещению можно отнести письма, сообщения обратной связи, которые шлются на сайт от его посетителей.

Во-вторых, владелец сайта должен понимать следующий немаловажный момент, а именно – общую стратегию развития ресурса, представлять и понимать, где, куда, сколько и как будет потрачено времени и денег. Какое направление необходимо развивать, какие встречаются проблемы. Потому что читатель сайта может этого не замечать, не видеть, а косвенно на ресурс может влиять это.

Стратегия развития ресурса

Еще, что я бы отметил, это контент-план. Посетитель не обращает внимание на время публикаций и на регулярность обновлений. Читатель просто видит, что есть новая информация – и хорошо!

Для владельца сайта важно выстроить стратегию, чтобы контент выпускался регулярно и равномерно, чтобы радовать своего читателя постоянными постами/записями.

Кроме того, создателю необходимо анализировать свой сайт, отслеживать через какие запросы выходят на его сайт, через какие социальные сети выходит на сайт публика, как индексируется сайт в поисковых системах, не попадает ли сайт под фильтры и так далее. Все эти где-то невидимые для читателя вещи, необходимо мониторить и отслеживать.

Как показывает практика, мониторинг ситуации необходим в обоих аспектах, заявленных в самом начале статьи. Да, важно понимание процессов, которые связаны с вашим ресурсом, но и не забывайте о том, как все это видят и воспринимают ваши посетители сайта, однако об этом более подробно будет рассказано уже во второй части!

foto_stanislav

В итоге, если вы хотите провести профессиональную оценку сайта, его анализ, выявив сильные и слабые стороны, то вы можете написать к нам на почту: info@q2zov.ru.

Наш менеджер бесплатно обсудит нюансы оценки сайта при его создании и разработке, если вы его закажете именно в нашей веб-студии, а также, если вы пожелаете заказать продвижение уже имеющегося ресурса.

Станислав Костарев
Коммерческий директор

Вернуться к списку