Кейс по нюансам оптимизации

На сей раз решено было написать статью по принципу: «По секрету всему свету», так как была замечена очень интересная тенденция, которую стоит учитывать в ходе оптимизации сайта. Причем специфика, о которой пойдет речь в статье, актуальна для сайтов любой направленности и тематики.

Использование кавычек

На одном из проектов была составлена семантика для страницы блога. Классическое семантическое ядро, которое было очень аккуратно, но с прямыми вхождениями внесено в статью, позволило собрать определенный трафик после того, как статья прошла индексацию.

Что было приятно увидеть, так это то, что три запроса из пяти вышли в ТОП, причем это произошло у самых частотных ключей, которые, по идеи, сложнее продвигать. Ниже мы обязательно приведем примеры.  К примеру, был использован запрос: «Уфа» - «Рубин», который вы можете наблюдать на скриншоте.

Пример с запросом

При таком раскладе указанный блог оказался на приличном четвертом месте, обойдя таких титанов, как Sportbox и Wildstat. Запрос есть в заголовке и описании, поэтому удалось занять высокие позиции.

Однако здесь и возник один нюанс, который не позволяет собирать большой трафик блогу, хотя семантика была составлена грамотно, с хорошим количеством запросов и прямыми вхождениями ключей.

Фишка вся в том, что при запросе: «Уфа» - «Рубин» Яндекс размещает статью на четвертой строчке, а без кавычек и знака «-» статью невозможно найти даже на первых пяти страницах. То есть, такая деталь, как кавычки, очень влияет на итоговую выдачу.

Для наглядности приведем еще пару примеров по этой же теме, по этой же статье. Был так же использован запрос: «Игра уфа рубин», однако он тоже выдал разные результаты при запросе с кавычками в адрес имен собственных и без.

Пример с запросом

При использовании кавычек Яндекс высоко поставил статью на второе место в Яндексе, а вот без использования – только на седьмое.

Конечно, седьмое место, которое вы можете увидеть на скриншоте ниже – тоже неплохой результат, однако это напрямую влияет на трафик, который можно отследить в Вебмастере от Яндекса.

Пример с запросом

Для полной индукции приведем третий пример. Был еще использован запрос «футбол уфа рубин». В первом случае показан запрос: «футбол «Уфа» - «Рубин»», где названия имеют кавычки.

Ура, первое место занято. К чему стремятся все без исключения сайты, так как именно с этой строчки пользователи начинают просмотр материалов и сайтов по интересующей их теме.

Пример с запросом

А вот при запросе без кавычек, которые, как правило, делают пользователи, результаты уже не столь утешительные.

Пример с запросом

Лишь шестое место и смутные шансы на то, что кто-то доберется до этого шестого места в Яндексе, чтобы прочесть материал.

Для наглядности того, что кавычки очень даже влияют, приведем в пример показатель Яндекс.Метрики все того же блога, о котором говорилось выше.

Яндекс-Метрика

Статистика резко подскочила вверх, причем замер был сделан в середине дня, а не в конце, а обновление только-только произошло, когда свежая новость попала в индекс. Приблизительно 1-2 часа прошло с того момента, как статья попала в поиск.

В общем, можно сделать вывод, что не только надо избегать точки, знака вопроса в ключе и так далее, которые «обрезают» весь запрос, но и кавычек, если это, конечно, возможно. Не стоит перегибать палку. Если по правилам русского языка есть кавычки, то их правильнее будет ставить. Иначе начнется переоптимизация текста.

Конечно, поисковики становятся умнее, однако такая деталь как кавычки, очень сильно влияет на поисковую выдачу. Поэтому этот нюанс обязательно стоит учитывать в ходе работы, чтобы оптимизация «отрабатывала» себя, собирая трафик, а не просто выдавала высокие позиции, хотя еще должен быть и грамотный контент, о чем тоже не стоит забывать.

Еще важный фактор – это то, что поисковые машины становятся все умнее и умнее, поэтому, со временем, они будут явно считать переспамом те названия, которые не кавычатся, а также ставить те сайты выше, у которых есть кавычки в названиях.

Поэтому это вопрос времени, однако нюанс в работе стоит учитывать, так как последний тезис – это прогноз на будущее. Роботы совершенствуются с каждым днем, что давать максимально полезную информацию.

foto_stanislav

В итоге, если вы хотите правильно провести оптимизацию на своем сайте, собрав органический трафик, то напишите к нам на почту: info@q2zov.ru. Вы всегда можете проконсультироваться с нашей веб-студией по поводу написания текстов и последующей оптимизации.

Наш менеджер бесплатно обсудит нюансы работ, связанные с оптимизацией страниц сайта, чтобы вы не допускали ошибок, которые приводились для примера в данной статье, а также могли получить сайт, который находят клиенты и читатели через органический поиск.

Станислав Костарев
Коммерческий директор

Вернуться к списку