Какие факторы влияют на доверие к сайту?

Сегодня на сайтах часто встречаются моменты, из-за которые доверия к ресурсу нет. Бывает такое, что создателям сайта они не очевидны, однако их клиенты или читатели не только их видят на ресурсе, но и быстрее покидают его, не дожидаются загрузки или просто остаются недовольными после его посещения.

Мы перечислим следующие факторы, которые могут повлиять на доверие или недоверие к сайту, а также подробнее разберем каждый, так как в каждом есть свои перечни. Факторы: формальные элементы, социальные доказательства, контент, бонусы, технические признаки.

Факторы доверия

Формальные элементы

К формальным элементам относят следующие факторы, которые могут сильно повлиять на доверие сайта. Как правило, это: официальная отчетность, данные о руководителях, лицензии, политика конфиденциальности, партнеры и принадлежность к государственным органам или компаниям.

Конечно, этот список может быть еще и расширен. Однако и никто не говорит, что обязательно все элементы должны быть. Во многом, это зависит от специфики сайта. Если у вас развлекательный блог, то этот список может быть явно сужен, однако если речь заходит о промышленных компаниях или медицинских услугах, то отчетности и лицензии – это даже необходимость.

Технические признаки

Ряд технических факторов тоже играет свою немаловажную роль. Один из них – это безопасность соединения. Если соединение считается безопасным и надежным, то это почти не воспринимают, считая естественным фактором. Зато если сайт небезопасен, то многие даже не дожидаются загрузки его, покидая по факту.

Технические признаки

Кроме соединения, читатели или клиенты вашего сайта обратят внимание на безопасные платежи, ссылки на приложение от Google, плюс уделяется внимание разработчику, то есть веб-студии, которая делала для вас сайт, а также мобильная версия (адаптивная версия).

Именно на это обращают внимание посетители сайта. В этот список стоит еще добавить посещаемость сайта. Если она на высоком уровне, то новые посетители понимают, что другие тоже интересуются вашим сайтом и посещают его.

Социальные доказательства

Социальные доказательства – очень важный фактор, на который обращают очень многие посетители сайта. Один из самых ярких примеров социального доказательства – это отзывы, которые (желательно) должны быть не анонимные. Вот пример отзывов на сайте нашей компании q2zov.ru.

Отзывы клиентов

Такой большой перечень компаний и развернутые отзывы располагают к компании, которая продвигает себя в Интернете. Отзывы можно сравнить с сарафанным радио. Кроме того, очень хорошо работает список клиентов. Что касается «Кутузова», то клиенты совмещены с отзывами, так что это 2 в 1. Кроме того, к социальным доказательствам относятся следующие элементы: лайки, комментарии, репосты, виджеты компании в социальных сетях, просмотры, реализованные проекты.

Все это влияет на отношение к компании, которую воспринимают в качестве «живой», активной и работающей с другими клиентами, проектами, читателями.

Контент

Контент – еще один фактор, который не стоит сбрасывать со счетов. Можно сказать, что контент является одним из важнейших факторов, так как ради него люди и заходят на сайт, чтобы узнать что-то полезное или сделать целевое действие.

Контент

Если говорить о контенте, то очень хорошо работает авторский контент. То есть, в том случае, когда пишет создатель сайта или постоянно один и тот же копирайтер. Плюс, доверие к сайту добавляют реальные интервью. Кроме того, хорошо, когда есть ответы посетителям, к примеру, в комментариях к посту. Ну и конечно, стоит избегать ошибок, опечаток.

Конечно, в Интернете люди более толерантно относятся к каким-то ошибкам, да и исправить их можно в отличии от офлайна, однако контент должен быть грамотным, чтобы вызывать доверие. Зачастую ошибки резко подкашивают доверие к сайту. Видимо, это уже чисто человеческий фактор, который необходимо учитывать.

Бонусы

Почти каждый маркетолог скажет, что бонус – это отличная возможность сделать из потенциального клиента – реального покупателя, однако бонусы могут иметь и обратный эффект. Эффект недоверия.

Как этого избежать? Во-первых, этих самых бонусов не должно быть много. Клиент может подумать, что вы пытаетесь продать быстро некачественный товар. Кроме того, в бонусах не должно быть недостоверной информации о моментальных исцелениях или 100% эффекте.

Большое количество рекламы, необъективность, бесплатный домен и откровенный спам – все эти «бонусы» могут очень сильно сказаться на посещаемости, а также на интересе к вашему сайту. Конечно, не на 100%, однако прогнозировать эффект трудно, поэтому лучше просто избегать вышеперечисленных вещей.

foto_stanislav

В итоге, если вы хотите, чтобы сайт вызывал доверие, а не отторжение, но не знаете, как это сделать, то вы можете написать к нам на почту: info@q2zov.ru. Вы всегда можете проконсультироваться в нашей веб-студии.

Наш менеджер бесплатно обсудит нюансы и их реализацию на вашем сайте, чтобы сделать по-настоящему интересный, читаемый или продающий сайт для вашей компании с эффективными факторами и моментами, которые вызывают доверие к сайту.

Станислав Костарев
Коммерческий директор

Вернуться к списку