Как писать новости в блоге сайта?

В этой статье будет рассказано о том, насколько важно писать новости сайта в одноименный раздел или раздел «Блог», если веб-ресурс не новостной, а конкретной тематики или является Интернет-магазином, или имиджевым сайтом. По типу сайта нефтяных, банковских или промышленных организаций.

Новости для сайта

Здесь есть своя специфика, а также нюансы, которые необходимо учитывать при работе с такими разделами, а также их наполнением.

Во-первых, это важность обновления ресурса. Представьте, что у вас магазин-каталог. Ячейки заполнены, но Яндекс, Google, а также иные поисковые системы регулярно обновляются. Получается, что сайт тоже должен «освежаться». Это приводит и к тому, что робот видит обновляемость, а также приводит к появлению нового трафика. Поэтому писать надо. Иначе это за вас сделают ваши конкуренты. Но необходимо писать не просто о скидках и акциях, а интересные статьи, которые подводили бы к продукту.

Не ведите раздел словно главную страницу

Главная задача любого блогера, журналиста или писателя, которого наняли вести раздел «Новости» или раздел «Блог» на сайте, чтобы на нем не публиковалась официальная информация, релизы (пресс, пост), а также сухая статистика. Для такой информации существуют иные каналы распространения.

Это главная ошибка владельцев сайта или человека, перед которым поставлена такая задача. Новостной раздел должен обновляться интересной информацией. Ведь времена социализма закончились еще 25 лет назад, чтобы по радио, ТВ или в газетах выдавать сухие тексты успехов ныне капиталистического труда.

Американская практика

В США практика внедрения блогов началась в тот момент, когда завершилась эпоха вышеупомянутой страны – СССР. То есть, еще в самом начале девяностых. В начале XXI века блоги в США стали внедряться в сайт или жить автономно своей жизнью.

Американская практика

Один из владельцев баскетбольного клуба из Далласа рассказывал, что, зачем мне общаться с журналистами, если можно просто опубликовать всю интересную информацию для СМИ в разделе «Блог»? Об игроках, трансферах, травмах и событиях клуба. Это отличное место для получения информации журналистами от своего объекта работы без всякой тревоги. Ведь все мы зачастую открываем новый день, включая компьютер и подключаясь к Интернету.

Поэтому, американская практика уже показала и доказала, что раздел «Новости» на сайте надо вести грамотно, но без всяких сложностей.

В каком стиле вести блог на сайте?

Стиль блога

Многие задают такой вопрос: «Как писать, если выдавать не просто информацию?»

На самом деле, здесь можно вести так, как хочется, опираясь на интересы целевой аудитории. То есть, что интересно читать людям на сайте, если сплошь и рядом только данные, цифры, статистика, отчетность.

Конечно, не стоит использовать инвективную лексику, матерные или ругательные слова. В общем-то, блог ведется от чьего-то имени. Он может вестись и от имени генерального директора организации. Так делают многие политики в популярном Twitter`e.

Стиль блога

Однако это не самый лучший вариант. Лучше, когда ведется раздел «Новости» анонимно, потому что зачастую ведение блога или раздела «Новости» руководителем компании воспринимается с иронией. Хотя может иметь и обратный эффект.

Если вы ведете блог или «Новости», то можно использовать личные местоимения, а также разговорный стиль речи, так как такой раздел подразумевает открытость, а также формат беседы.

Для «нефтяников»

Одна из российских нефтяных компаний пыталась вести блог на своем сайте. Сейчас этот PR-инструмент не используется данной компанией. Стоит отметить, что для столь специфичного бизнеса блог в формате маркетинговых коммуникаций – не самый лучший вариант.

Стиль блога

Хорошо вести раздел «Блог» или «Новости» для спортивных клубов, ресторанов и кафе, веб-студий, риэлтерских компаний. В общем, для тех сфер бизнеса, где идет работа с массовым потребителем, где происходит большой охват аудитории. Тогда это будет актуально и интересно!

Сергей Перовский

Вернуться к списку