Интернет-маркетинг в B2B: что делегировать специалистам

Хочешь сделать что-то хорошо – обращайся к профессионалам. В интернет-маркетинге это правило работает на ура: большие боссы с удовольствием нанимают сотрудников умнее себя, а услуги аутсорсинга растут как на дрожжах. И вот тут-то и начинается самое интересное.

С одной стороны, работа настоящих профи может обойтись в довольно кругленькую сумму. А с другой –  надо бы подумать о бюджете, ведь бюджет – тоже хрупкая барышня. В этой главе мы попытаемся разобраться, какие направления деятельности лучше оставить себе и своим коллегам, а что гораздо выгоднее делегировать сторонним компаниям и специализированным агентствам.

В принципе, to-do-list, который целесообразно отправить на сторону, уникален для каждой компании и определяется, исходя из специфики деятельности, целей продвижения, основных каналов прибыли и т.д. Если говорить непосредственно об интернет-маркетинге в B2B, то делегировать можно вообще что угодно – основной вопрос стоит лишь в балансе между качеством, ценником и рисками.

Баланс маркетинга

Поэтому в первую очередь нужно отталкиваться от следующих пунктов:

Для чего лучше нанять сотрудника в штат

Штатный сотрудник

Как показывает практика, многие рутинные процессы, которые поддерживаются на протяжении долгого времени, обходятся гораздо дешевле, если нанять сотрудника в штат. Более того, в небольших компаниях один специалист может выполнять сразу несколько смежных функций, например, контент-менеджер может взять на себя наполнение сайта, ведение соцсетей и рассылки.

Что лучше делегировать специализированным агентствам

Если в вашем «ту-ду-листе» появилось нечто глобальное, масштабное, фундаментальное – то, о чем вы понятия не имеете, что в принципе невозможно реализовать в одиночку и  требует глубоких многосторонних знаний и выработанной проверенной методологии, то знайте: пора брать трубку звонить в специализированное агентство.

Дизайн, разработка сайта

Даже если у вас где-то сидел штатный дизайнер, который рисует этикетки для бутылок и картинки для соцсетей, осилит ли он целый сайт? Целая команда дизайнеров вам тоже вряд ли нужна: вы же не собираетесь перерисовывать свой ресурс каждый месяц, чтобы хоть как-то оправдать их зарплату?

В конце концов, дизайн сайта – это та самая кратковременная мобилизация, о которой мы говорили в самом начале. Она 1. возникает, 2. какое-то время продолжается, а затем 3. подходит к концу. Так что не мучайтесь и просто обратитесь в стороннюю организацию: изучите портфолио, сравните ценники и подготовьте ТЗ с требованиями и пожеланиями. Оно того стоит.

SEO

Некоторые люди продвигают свой сайт самостоятельно и у них отлично получается. Но, по правде говоря, далеко не у всех есть время и желание разбираться в тонкостях SEO. И, если выбор стоит между тем, нанять ли сеошника в штат или обратиться в стороннюю организацию, то в 90% случаев ответ очевиден.

Во-первых, сотрудничество с SEO-агентством гораздо надежнее – у каждой уважаемой организации есть четко выстроенная и проверенная временем схема работы + они отлично разбираются в алгоритмах поисковых систем и следят за всеми их изменениями.

А во-вторых, это зачастую еще и гораздо дешевле – чтобы привлечь в штат достойного специалиста, ему придется сделать предложение, от которого невозможно отказаться.
Главное, не промахнуться с выбором подрядчика.

PPC (контекстная реклама, ремаркетинг)

Правило N1, которое необходимо помнить о контекстной рекламе, – в отличие от того же SMM, контекст реально приводит целевых заинтересованных клиентов. Правило N2 – он приводит заинтересованных клиентов, только пока вы платите деньги. И N3: сеошники и контекстологи – разные люди.

Среднестатистический сеошник может, конечно, настроить кампанию в Директе или AdWords, но вот сделать ее действительно эффективной, чтобы получить максимальный выхлоп в рамках текущего бюджета, получается далеко не у всех. А учитывая сколько нюансов в настройке кампаний, назначении ставок и оптимизации конверсий, думается нам, что гораздо легче просто взвалить все это дело на плечи сторонней организаций, чтобы прям точно: с глаз долой – из сердца вон.

Конечно, иметь своего специалиста по контекстной рекламе тоже приятно, прозрачно и все такое. Но, если честно эта тема больше подходит для интернет-магазинов с широким каталогом и 10 000 активных объявлений. Что же касается B2B, но для большинства компаний заводить своего контекстолога, который бы весь день смотрел в монитор и до посинения оптимизировал несчастную сотню объявлений, – просто экономически нецелесообразно.

Вернуться к списку