Главные ошибки при разработке сайта

В практике работ веб-студий можно часто встретить ошибки на сайтах, которые, с первого взгляда, покажутся вполне очевидными и предсказуемыми. Однако эти ошибки допускаются, их приходится исправлять или, по крайней мере, указывать на них. За время работы мы сталкивались с разными ошибками на сайтах, поэтому решили составить небольшую подборку сайтов, где ошибки особенно очевидные и бросаются в глаза.

Ошибки на сайтах

Первое, с чего хотелось бы начать - это цвета сайта. Даже если у вас развлекательный сайт, то лучше его сделать в более выдержанных тонах. Сразу уменьшится количество отказов. Потому что в первую очередь стоит подумать о восприятии сайта его посетителями. Если его ждут там кислотные цвета, яркие сочетания, то глаза будут быстро уставать, и человек быстрее покинет сайт.

Традиционно считается, что за основу лучше брать светло-светло серый цвет, от которого глаза не устают, а текст писать черным, используя традиционные шрифты.

Контент

Вторая серьезная ошибка – это дублированный контент, который часто характерен для Интернет-магазинов. Это может повлиять на снижение ранжирования сайта. Необходимо добиваться того, чтобы даже почти одинаковые товары или услуги должны описываться на сайте уникально. Уже такое не пройдет, что написан один текст, который распихан для множества материалов.

Большое количество рекламы

Третья серьезная ошибка, которую многие тоже допускают – это размещение большого количества рекламы на своем сайте. Тут сразу несколько минусов. Во-первых, молодому сайту невозможно на ней заработать. Во-вторых, большое количество баннеров замедляет загрузку всей страницы сайта. В-третьих, баннеры могут перекрывать текст собой, мешая читать или смотреть основной контент. Поэтому эту ошибку избежать легко. Не стоит участвовать во всех партнерских программах подряд, а также увешивать баннерами сайт от Google.

Скорость загрузки

Еще одна серьезная проблема – это скорость загрузки сайта, которая если слишком медленная, то повышается процент отказа. Это может быть связано с тем, что код страницы слишком громоздкий или у сайта нет более мощного хостинга, который позволил бы ресурсу быстрее грузиться, не раздражая посетителей. Как правило, этот недочет можно подправить, но для этого уже необходим программист, который поработает над кодом, чтобы визуально сохранить концепцию ресурса, но сделать его быстрее.

Неправильные заголовки

Ну и последняя достаточно серьезная ошибка – это неверно составленные заголовки, которые влияют, как на индексацию, так и на интерес читателей статьи. Заголовок важно не просто грамотно написать, но и желательно прописать в нем ключевой запрос, который будет соответствовать странице. Кроме того, в заголовке не должно быть точки, что часто приходится видеть до сих пор. Точки не должно быть не только в конце заголовка, но и в середине. Потому что роботы часто так устроены, что после точки в заголовке они могут игнорировать информацию.

Для наглядности приведем реальный пример из практики.

С чисто журналистской точки зрения он составлен верно. Есть две мысли, которые разделены точкой. Однако Интернет отличается по своей специфике от офлайна, где такое проходит. Проблема была в том у этой статьи, что текст был не о земле в иллюминаторе, а о новинке кино. Соответственно, после точки поисковой робот может легко опустить информацию, считая ее либо не очень нужной, либо не очень релевантной. Получается, что для робота главная мысль – это земля в иллюминаторе, а по такому запросу, как правило, ищут песню группы «Земляне» из мультфильма «Ну, погоди!», а не мнение о фильме.

Самое печальное, что даже если эта статья выйдет по запросу: «Земля в иллюминаторе», то он будет не самым релевантным, так как статья не о песни, а о фильме. Либо будет отказ посетителя, либо отсутствие ранжирования вовсе, а это органический трафик, которым необходимо пользоваться, поэтому ошибка очень грубая, хотя, с первого взгляда, она не влечет за собой ничего страшного.

Следовательно, этой ошибки, а также остальных вышеперечисленных не должно встречаться на сайте, чтобы не вызывать у создателя логичный когнитивный диссонанс по поводу того, что сделан классный сайт, а на него никто не заходит или быстро убегает.

foto_stanislav

В итоге, если вы хотите избежать целого ряда ошибок при создании и продвижении сайта, то напишите к нам на почту: info@q2zov.ru. Вы всегда можете проконсультироваться с нашей веб-студией.

Наш менеджер бесплатно обсудит нюансы работ, связанных с разработкой сайта, чтобы вы не допускали ошибок, которые приводились для примера в данной статье.

Станислав Костарев
Коммерческий директор


Вернуться к списку