Два мифа об оптимизации сайта

Существуют разные мифы по поводу оптимизации сайта. Однако их проверить, как правило, лучше всего на собственном сайте, чтобы понять принцип работы поисковых роботов, которые почему-то одни материалы «съедают» лучше, а другие – хуже.

Оптимизация текстов

Стоит не забывать, что оптимизация текстов – это та естественная реклама сайта, на которую кликают с удовольствием пользователи Интернета. Другое дело, что необходимо выйти в ТОП, чтобы получить необходимые переходы на сайт в виде потенциальных читателей или клиентов.

Однако сегодня мне хотелось бы привести пример из практики оптимизации одного из блогов, с которым приходится сталкиваться по роду деятельности. Примеры здесь не самые лучшие, однако показательные. Они мне показали, что существует два мифа, которые долго ходили по Рунету, а также продолжают ползать до сих пор.

Первый миф касается того, что в тексте можно прописывать ключ с точкой в середине и на поисковую выдачу это не повлияет. И это не так. В тексте был написан ключ, который вы видите на картинке ниже: «Хаддерсфилд Таун. Прогноз». Собственно, такой ключ может быть любым. К примеру, «Купить шубу. Екатеринбург». Здесь главное – это принцип.

Запрос

Данный запрос был взят не случайно. Он был отобран при составлении семантики через Вордстат. Идея была собрать трафик по такому запросу к конкретной новости. А вот что получилось на практике (смотрите скриншот ниже).

Запрос

Яндекс увидел слово «прогноз» и словосочетание: «Хаддерсфилд Таун», но обратите внимание, как он это прочел. После слова прогноз, где по идеи был размещен остальной ключ – просто ничего нет.

То есть, на точке робот ключ обрезает, а в выдаче показал эту страницу не на первой и даже не на второй странице. Таким образом, ключ оказался бесполезным, так как не поднял страницу блога вверх и не собрал определенный трафик.

Поэтому первый миф такой – ставить точки в ключе нельзя не только в заголовке, который тоже часто обрезается на знаках препинания, но и просто в тексте. Как такой ключ вписать прямым вхождением? Это вопрос второй. В принципе, контекст можно придумать.

Второй миф вытекает из первого. Он касается того, что лучше писать прямые вхождения для ключей, без склонений. Какое-то время назад появилось мнение, что роботы стали умнее, они склонения видят, поэтому нормально воспринимают ключ в каком-либо падеже. Однако это не совсем так. Такое возможно, если вы только по тому же Вордстату увидели, что в таком склонении люди делают запрос.

Допустим, есть запрос «купить шубу Екатеринбург» на N число запросов, а «купить шубу в Екатеринбурге» никто не запрашивает. И если второй запрос не является популярным, то попасть в высокую выдачу будет очень и очень сложно при оптимизации текста. Какой найти выход из ситуации? Тоже необходимо работать с контекстом, чтобы подумать, стоит ли такой ключ вообще использовать или лучше как-то иначе пытаться продвигать товар.

Пример с запросом

На скриншоте видно, что сделан запрос: «…клубу хаддерсфилд таун». Такой запрос поднял блог на неплохое пятое место первой страницы Яндекса. К тому же, вроде как Яндекс видит, что в первом предложении текста есть ключ «клуб Хаддерсфилд Таун», однако при прямом запросе у Яндекса «клуб хаддерсфилд таун», такого результата уже нет.

Запрос

Мало того, что статья вышла только на четвертой страницы, до которой мало, кто доходит, так еще и другая статья вышла по такому запросу! То есть, лучше делать по мере сил оптимизацию текстов с прямыми вхождениями, чтобы выходить в органический поиск и на первые страницы.

В итоге, я думаю, мы развенчали два мифа:

№1. Точка не влияет на ключ в тексте (еще как влияет);

№2. Склонение не влияет на выдачу запроса (тоже сильно влияет).

Поэтому необходимо очень качественно разрабатывать семантическое ядро, прописывая ключи в заголовке, description и тексте прямыми запросами без точек, чтобы выдача все-таки была более эффективная. Однако не стоит увлекаться, чтобы не нарваться на переоптимизацию и санкции от поисковых машин. Особенно от Яндекса.

foto_stanislav

В итоге, если вы хотите правильно провести оптимизацию на своем сайте, то напишите к нам на почту: info@q2zov.ru. Вы всегда можете проконсультироваться с нашей веб-студией по поводу написания текстов и последующей оптимизации.

Наш менеджер бесплатно обсудит нюансы работ, связанные с оптимизацией страниц сайта, чтобы вы не допускали ошибок, которые приводились для примера в данной статье, а также могли получить сайт, который находят клиенты и читатели через органический поиск.

Станислав Костарев
Коммерческий директор


Вернуться к списку