Антикризисная оптимизация маркетинга в условиях жесткой конкуренции или как снизить расходы на рекламу

Почему у нас в одной статье две темы? А смысл такой:  чтобы не пропасть из виду вашего потенциального клиента, да еще и в кризис, желательно пользоваться недорогими источниками привлечения заказчиков.  Одним из таких источников по праву можно  считать интернет рекламу.

И тут возникает вопрос, а почему именно интернет реклама?

Давайте разберем - что такое антикризисная оптимизация маркетинга.

Первое и самое главное в кризис - это стоимость привлеченного клиента. Если сравнивать, например, с традиционной рекламой, то эта разница отличается в десятки раз.

Но, не смотря на сравнительно недорогую стоимость, интернет реклама требует от потенциального заказчика некоторых знаний в области интернет маркетинга. Иначе, деньги могут быть выброшены просто «в трубу».

Как такое может произойти и что делать, чтобы этого избежать я объясню дальше. Ну а пока, краткий экскурс в те источники, которые стоит использовать на сегодняшний день.

Реклама в интернет направлена только на целевую аудиторию, вы рекламируете свой товар или услугу  только для людей, у которых в данный момент уже есть потребность. Так же стоит обратить внимание на то, что интернет аудитория сегодня сопоставима с аудиторией ТВ.

Если вы привлекаете клиентов с помощью вывода сайта в ТОП 10 на первую страницу поисковых систем, то ваши клиенты вообще считают, что они сами вас нашли.

Делайте основной упор на узконаправленные запросы, так называемую низкочастотку. Например, более действенно с точки зрения продаж будет продвигаться по запросам:

Продажа сильфонных компенсаторов в Екатеринбурге
сильфонный компенсатор ксо 800-25-210
сильфонный компенсатор danfoss

Нежели только по запросу сильфонный компенсатор.

Хотя цена за продвижение первых трех будет ниже, чем по одному последнему запросу.

С помощью контекстной рекламы вы легко и быстро можете донести до своих клиентов сезонную акцию. Избавиться от складских остатков.

Здесь общее правило такое:  один запрос – одно объявление. Но, если вы хотите стоять выше ваших конкурентов, а платить меньше чем они, то вам стоит уже обращаться в профессиональные агентства. Есть множество примеров того, как люди буквально «сливают» бюджеты за 2-3 дня. Клики есть – продаж нет. Каждый должен заниматься своим делом.

Сейчас активно набирает популярность ремаркетинг. Моё мнение – нет смысла им пользоваться, пока посещаемость вашего сайта менее 200 человек в день. Вы просто не почувствуете эффекта от такого великолепного интернет-канала.

Если ваши товары позволяют это, то очень хороший инструмент привлечения клиентов – это агрегаторы интернет магазинов по типу Яндекс.Маркет.

Здесь тоже есть свои нюансы. Однажды нам пришлось видеть как на маркете, среди игрушечных грузовых автомобилей рекламируют КАМАЗы за 3 000 000 рублей.

 

Реклама в социальных сетях хорошо подойдет для товаров массового спроса. А также будет способствовать повышению лояльности к бренду. При грамотном использовании SMM можно получить хорошую обратную связь от целевой аудитории.

 

e-mail маркетинг – отдельное направление. В умелых руках можно превратить каждого четвертого подписчика базы в реального покупателя.

Антикризисная оптимизация маркетинга. Что дальше?

Если мы хотим с вами оптимизировать расходы и поднять продажи, то здесь не маловажную роль сыграет то, куда вы будете направлять свою потенциальную аудиторию.

Есть примеры когда клиенты делают сайт за 20 000 рублей. Обычный такой сайт, которых тысячи в интернете. Расходуют примерно столько же или больше в месяц на рекламу. За год «набигает» около 300 000. Получают, к примеру 50 новых клиентов за год при общих затратах 320 000.

А можно сделать по другому, если грамотно переложить весь ваш маркетинг продаж в оффлайн на этапе прототипирования сайта. Цена вопроса в пределах 50 000 – 70 000. При тех же затратах на рекламу можно добиться не 50, а уже 70-90 новых клиентов. Это произойдет за счет повышения конверсии вашего сайта. Т.е., увеличив бюджет на 10-15%, можно увеличить количество клиентов чуть ли не в 2 раза. Есть реальные кейсы по данной оптимизации расходов. Другими словами сработает правило: 20% действий даст 80% результата.

Если еще в процессе рекламы подключить веб-аналитику. Настроить виртуальную АТС и счетчики статистики (Метрику, Google Analytics). Проводить А/Б тестирование вашего сайта, то клиентов будет ещё больше.

В кризис многие затихают, сокращают бюджеты  и пропадают из виду. Но в кризис так же можно очень сильно «рвануть вперед». Реклама – двигатель торговли. Только сегодня (да и всегда) нужно использовать её с умом.

Особенно это касается реклама и продвижение сайта, обращайтесь в студию Кутузов, за консультацией: +7 (343) 200-300-9

Вернуться к списку