Анализ сайта. На примере Интернет-журнала «Liberal Values Post» (часть 1)

Анализ происходящих в мире вещей – неотъемлемая часть умственной деятельности человека. Анализ позволяет нам лучше понять генезис каких-либо явлений и событий, их истинный ход, возможно, их развитие и так далее. Аналогично и с Интернетом, а также ресурсами, которые в нем обитают.

Любой сайт необходимо анализировать. Особенно если сайт преследует какую-либо цель: коммерческую, коммуникативную, информативную. Если сайт создан не просто ради развлечения, то его необходимо анализировать.

Зачем это надо? Затем, чтобы понимать, откуда берутся читатели/покупатели, почему читателей много, а клиентов мало, почему поток трафика идет из одного Интернет-пространства (к примеру, социальные сети, а не из другого). Вот для этого (и не только для этого) и проводится анализ сайта. В этой статье пойдет анализ сайта на примере Интернет-журнала (блога) «Liberal Values Post» (рис.1).

Рисунок 1 – Интернет-журнал «Liberal Values Post»

Интернет-журнал «Liberal Values Post»

Анализ сайта, как и любой другой анализ, всегда поможет ответить на различные вопросы, которые приводились в пример выше. Первое, что позволяет провести анализ ресурса – это его статистика. Ее игнорировать не стоит. К примеру, сервисов, собирающих статистику в данном журнале, сразу три: Яндекс.Метрика, TOП-100 Rambler и внутренняя статистика, которая предложена сервисом Blogger.com.

Сервисы могут быть и другие: от Mail.ru, LiveInternet и так далее. И если внутренняя статистика может показать только количество переходов, страну, источник перехода, то сервисы от Rambler и Яндекса более интересные.

К примеру, в Яндекс.Метрике можно проанализировать не только переходы, источники, поисковые фразы, по которым перешли на ресурс, но и посмотреть, что читателю/покупателю более интересно. В этом могут помочь: карта кликов, карта скроллинга, которые предлагает нам Метрика.

По ним можно понять, что наиболее интересно читателям вашего сайта, на каких новостях они останавливаются, а какие пролистывают. По карте кликов можно понять, что читателя интересует: рубрики, подписки, теги, иная информация, которая есть на сайте.

Яндекс.Метрика

Во второй части я продолжу рассказ об анализе сайта, зачем он нужен, а также, какие еще сервисы существует для правильного анализа ресурса.

foto_stanislav

В итоге, если вы хотите провести профессиональный аудит сайта, его анализ, выявив сильные и слабые стороны, то вы можете написать к нам на почту: info@q2zov.ru.

Наш менеджер бесплатно обсудит с вами все тонкости анализа сайта, а также даст конкретные рекомендации по дальнейшей работе! Это позволит вам эффективно контролировать работу сайта хоть нового, разработку которого вы можете заказать в нашей веб-студии, хоть старого, если вам требуется продвижение вашего ресурса, а также четкое понимание работы бизнеса в сети Интернет!

Станислав Костарев
Коммерческий директор


Вернуться к списку