Аналитика - объективный анализ бизнеса в интернете

Сегодня трудно представить любой Интернет-бизнес без аналитики. Причем неважно, какую отрасль представляет сайт или ресурс: магазин, информационный портал, новостной сайт или лэндинг. Вопрос аналитики очень важен, так для сайтов, нацеленных на продажу, важно видеть не только, сколько, когда и откуда пришли клиенты, но и высчитывать конверсию сайта с учетом конечного чека покупателя. Без статистики, а также высоких показателей, не будет рекламодателей, если сайт предстает площадкой.

Аналитика - объективный анализ бизнеса

У нас есть Метрика – нам хватает

Типичное заблуждение многих владельцев сайта, считающих, что Яндекс.Метрики хватает для того, чтобы полностью оценить картину, связанную с ситуацией своего ресурса в Сети Интернет. Яндекс.Метрика, как показывает практика, хорошо и действенно работает, учитывая движения на сайт или с сайта именно с поисковой системой Яндекс.

То есть, главным образом, Метрика эффективно работает по Рунету, а если бизнес международный или на сайт много заходов и переходов из-за границы или из других поисковых систем?..

Яндекс.Метрика

К тому же, вас не напрягал иногда тот факт, что Метрика может вам показывать прекрасную картину, а по факту – сайт не продает и не приводит клиентов? Значит, что-то в настройке Метрики не так, что дает не самую точную информацию, а вы себя тешите классными показателями сайта!

В таком случае не стоит отключать Метрику, снимать кнопку, а стоит задуматься о других статистических показателях и их использовании, чтобы не получилось так, что Метрика вас «обманула», дав неверные статистические показатели.

У нас есть Метрика, но нам уже мало!

Если вы дочитали до этого момента, то значит, вы находитесь на верном пути, почему? Потому что вы либо хотите исправить ситуацию со своим сайтом, либо улучшить ее, либо реально получить альтернативный источник информации. Иногда Метрика работает идеально, но полезно собирать и иные статистические данные для, возможно, более полного понимая картины.

Статистические данные

Кроме Яндекс.Метрики полезно и эффективно использовать еще ряд сервисов. Они удобны практичны и могут дать вам полезную информацию о ресурсе. Во-первых, советую попробовать сервис ТОП-100 Рамблер. Почему? Потому что он показывает не только статистические данные за определенный период, но и показывает позиции вашего сайта в бесплатном рейтинге. Потому что может получиться забавная ситуация, о которой говорилось выше.

Вы думали, что у все классно, потому что вся статистика идет вверх, а ТОП-100 может вам показать, что в вашей категории, допустим, «Блоги», вы находитесь на каком-нибудь 100-тысячном месте из миллиона участников поэтому, возможно, что ваши конкуренты по сегменту и отбирают у вас трафик и клиентов.

Плюс вы можете очень эффективно использовать счетчик от «ЛиРу» (LiveInternet), который тоже может дать определенную картину на происходящую ситуацию на вашем сайте (смотрите рисунок 1).

Статистика от LiveInternet

Рисунок 1 – статистика от LiveInternet

Аналогично полезная вещь, так как, кроме сбора статистики, позволяет еще участвовать в рейтинге «ЛиРу», что тоже может дать вам пищу для размышления. Кстати, преимуществом участия в рейтингах, о которых идет речь, является тот факт, что они позволяют участвовать в каталогах и рейтингах, позволяющих чаще упоминать ваш ресурс в Сети (особенно актуально для новых и молодых ресурсов), а также собирать трафик уже с них.

Еще в этот список можно включить статистику от Mail.ru. Многие сегодня скептически относятся к этому ресурсу в Рунете, однако статистику собирать, а также участвовать в рейтингах, Mail.ru может помочь очень легко и эффективно. Счетчик, как и у всех вышеперечисленных статистик, может быть у Mail`a маленьким и удобным. (смотрите рисунок 2).

Можно, конечно, упомянуть и другие сервисы сбора статистики, однако в данной статье были отобраны именно эти. Все они или по отдельности аналогично легко устанавливаются, как и Яндекс.Метрика, да и работа со всеми сервисами проста и удобна. Если эти ресурсы вам не пригодились, то их всегда можно убрать. Их можно иметь на своем сайте и частично. Те, которые больше нравятся, а также те, которые кажутся для вас наиболее эффективными в работе с сайтом.

Статистика от Mail.ru

Рисунок 2 – статистика от Mail.ru

Итог и какая выгода

Если какие-то нюансы в статье так и остались не очень понятными, то давайте тезисно резюмировать о преимуществах нескольких сервисов статистики:

  1. Дополнительная статистика о сайте.
  2. Представление информации о среде конкурентов (кто ниже, кто выше вас).
  3. Возможность сделать сервис главным, если Метрика не устраивает.
  4. Дополнительное упоминание вашего ресурса в рейтингах сервиса.
  5. Возможность иметь на сайте один или сразу несколько сервисов сбора статистики.

В общем, можно сказать, что сервисы статистики – важная составляющая. И как ко всему происходящему в мире, к сервисам статистики необходимо относиться скептически и критически, чтобы не было когнитивного диссонанса по поводу расхождений статистических данных и реальных клиентов.

foto_stanislav

P.S. Если вы хотите разработать ресурс в Интернете для вашего сайта или бизнеса, чтобы он, при этом, эффективно и объективно статистически оценивал сайт, то вы можете написать к нам на почту: info@q2zov.ru.

Наш менеджер бесплатно обсудит с вами все тонкости выбора сайта и прилегающей к нему статистики, дав конкретные рекомендации по дальнейшей работе!


Станислав Костарев

Коммерческий директор

Вернуться к списку