AIDA — современная концепция продаж

Сегодня поговорим о самом главном инструменте копирайтера – современной концепции продаж AIDA. В копирайтинге используют множество разных концепций, но эта является базовой. И если написанный вами текст не соответствует её параметрам, он, скорее всего, будет плохо продавать.

Итак, что же такое AIDA (рис. 1)?

концепция AIDA

Рисунок 1 — Концепция AIDA

Концепция AIDA является стандартом «старой школы» копирайтинга, которая уже на протяжении долгих лет дает надежный и эффективный результат. Применение модели подойдет как новичку, только влившемуся в мир копирайтинга, так и уже опытному маркетологу.

Данную концепцию вы можете использовать в любых типах рекламных кампаний таких, как электронная рассылка, целевая страница, PPC-объявление и т.д.

Чтобы начать работать по принципу AIDA, следует четко ограничить свою целевую аудиторию. Ваш текст, написанный по такому принципу должен «стрелять» по вашим целевым покупателям прямо в сердце.

Теперь разберемся с каждым шагом подробнее.

Внимание (Attention)

Привлечь внимание — это целое искусство.

Как же это сделать? Привлечь внимание потенциальных клиентов через образы, а именно через правильное оформление рекламного послания. Главными элементами такого послания служат хорошо подобранный заголовок, фотография и, конечно же, предложение, от которого невозможно отказаться.

Также эффективно привлечь внимание вам помогут:

Главная задача на этом этапе заключается в том, чтобы привлечь внимание потенциального клиента, во что бы то ни стало. И, как было сказано, заголовки в текстах выполняют функцию привлечения внимания.

Более подробно о том, как создавать идеальные заголовки, я расскажу в следующей статье.

Итак, будем считать, что мы разобрались с привлечением внимания. Идем дальше.

Интерес (Interest)

Теперь, когда вы привлекли внимание потенциального клиента, необходимо его зафиксировать, чтобы он выявил интерес к последующему прочтению.

Какую бы услугу или товар вы не рекламировали, необходимо дать знать клиенту, что, приобретя то или иное, вы сократите его время или же деньги. Дайте ему понять, как изменится его жизнь или рабочий процесс к лучшему.

Еще заинтересовать потенциального клиента можно скидками или ограничением срока продаж.

Например, в случаях рекламной статьи интерес вызывают первые абзацы, в случае рекламы — подзаголовки. Если рассматривать сам сайт, то это тот же подзаголовок или второй экран.

Желание (Desire)

Внимание клиента привлекли, интерес у него появился, значит, следует переходить и к самой услуге или продукту. На этом этапе нам нужно рассказать о выгодах, свойствах и преимуществах продукта.

Это, наверное, самый трудный из всех этапов модели AIDA.

Здесь вашей главной задачей будет выяснить то, что может вызвать у потенциального покупателя желание приобрести ваш товар или услугу и полностью убедить его в том, что это желание будет полностью удовлетворено.

Для этого необходимо поговорить со своими лучшими менеджерами по продажам. Узнать у них, что действительно цепляет клиента.

Так же немаловажным фактором будет пообщаться уже с действующими клиентами. Желательно с теми, с кем вы заключили договор совсем недавно.

Вы получите истинный мотив работы с вами.

Это трудоемкая работа. Но, проделав её, вы получите те «крючки», которые будут цеплять ваших клиентов. При этом конкуренты, которые любят все копировать, даже не будут понимать того, за счет чего вы делаете продажи. Почему выбирают вас?!

Вам следует пробудить у клиента желание купить!

Расскажите о преимуществах ваших услуг или же дайте потенциальному клиенту социальные доказательства, что, действительно, тот или иной продукт нужно приобретать именно у вас (рис. 2).

Преимущества услуг

Рисунок 2 — Преимущества услуг

Действие (Action)

Последний шаг в модели AIDA.

Является самым простым, который необходимо делать не только в этой концепции, но и вообще в любой продаже, не зависимо от того, где она проходит. Этот этап называется «призыв к действию».

Во всех рекламных материалах требуется в конце говорить, что нужно сделать клиенту, чтобы он получил то, о чём вы говорите: зайти, позвонить, написать, заказать, зарегистрироваться и т.д. (рис. 3).

Призыв к действию

Рисунок 3 — Призыв к действию

Вот вроде бы и все, но не тут-то было! Сейчас все чаще встречается концепция AIDAS. Что же в данном случае обозначает S?

Удовлетворение (Satisfy)

Дополнительный шаг. Здесь все понятно, клиент должен остаться удовлетворенным от своей покупки. А исполнитель, без обмана должен выполнить то, что пообещал потребителю.

Трактуется этот шаг таким образом. Вы пообещали потенциальному покупателю, например, бесшумный гидравлический станок, он приобрел, а на деле все сложилось иначе.

В этом случае удовлетворения от покупки нет, концепция AIDAS не сработала. Однако, если взглянуть с иной стороны, то модель AIDA сработала, потенциальный клиент все же купил.

Что для вас важнее, решаете сами, но идея данного шага заключается в этом.

Итак, модели AIDA около 120 лет, а она до сих пор является одной из основных концепций продаж. Знание принципов AIDA — очень полезная информация для копирайтеров. Опираясь на них, можно создавать эффективные продающие рекламные кампании.

foto_stanislav

P.S. Если вы хотите увеличить продажи от своего будущего сайта, то вы можете написать к нам на почту info@q2zov.ru 

Наш менеджер бесплатно обсудит с вами все тонкости составления эффективных продающих рекламных кампаний и даст конкретные рекомендации по дальнейшей работе.



Станислав Костарев

Коммерческий директор


Вернуться к списку